Бетонные брусья производятся соответственно отраслевым документам с дотошно соблюденными формами и размерами. Прочностные и иные показатели железобетонных полушпал отражены в ГОСТ 33320–2015. До этого было проверено порядочно методов отливки железобетонных шпал под пути. В общем устоялись 4-ре разновидности технологии по производству железобетонных опор. Эти методы гарантируют изготовление прочной и испытанной продукции, которая соответствует требованиям международной стандартизации.
Помимо этого, из ж/б сегодня изготавливаются и другие элементы для строительства ж/д путей: анкеры опор контактной сети, междушпальные лотки, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения. Кроме всего прочего инициативно применяются изделия, производимые из металлоконструкций, в числе прочего: винтовые сваи для контактной сети, узлы крепления ригеля к колонне, ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети, светофорные мостики над железнодорожными путями, опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов и прочие металлоизделия.
Бетонные изделия и металлоконструкции плодотворно используются во всем мире при сооружении новых ж/д дорог и усовершенствовании старых дорог. Применение в разнообразных климатических зонах выставляет серьезные требования к технико-эксплуатационным свойствам, долговечности готового изделий. Бетонные брусья, в зависимости от уровня старения полотна, имеют ресурс добротности в 30-60 лет. Ж/б полушпалы надежно заменяют деревянные в ж/д обустройстве.